Создание успешного стенда требует затрат, которые обязательно окупятся, если знать важные правила его оформления и наполнения. Есть несколько хитростей, которые позволят не только привлечь внимание посетителей, но и удерживать его. Такие приемы необходимы для того, чтобы потенциальные клиенты захотели подробнее узнать об экспоненте и его продукции.
Любой стенд разрабатывается с учетом целей, которые преследует экспонент. Но существуют общие задачи, которые нужно решить вне зависимости от наполнения выставочного стенда. Первостепенной из них выступает привлечение внимания гостей мероприятия. Для этого проводятся рекламно-информационные акции до и во время выставки. Но ничто так не притягивает взгляды окружающих, как правильно оформленный стенд, каждая деталь которого заманивает и вызывает желание подойти, рассмотреть и задать вопросы стендисту.
При посещении выставки человек останавливает взгляд на каждом стенде на 5-10 секунд, которые нужно использовать для дальнейшего удержания внимания. Для этого подойдут необычные приемы, например, оригинальная форма стенда, яркая деталь декора, необычная форма стендистов и т.д. Также можно использовать предметы, интересующие потенциальных клиентов. Идеальным решением будет комбинация этих двух приемов.
Элемент, выбранный в качестве eye-stopper, не должен быть слишком ярким, чтобы не отвлекать внимание от экспоната. Отличным вариантом станет движущийся объект:
Иногда привлечь внимание гостей к экспонату помогают объявления по радио внутри выставки или необычные звуки на стенде. К примеру, компания, заключившая на мероприятии контракт, может оповещать об этом ударом в гонг, колокол или звонком.
Также можно использовать ароматы, если выставка не связана с парфюмерно-косметической продукцией или едой. Но тут главное знать меру и не применять ароматы, способные вызвать головную боль или аллергическую реакцию.
В качестве объектов для привлечения внимания можно задействовать самих посетителей, проводя конкурсы, акции или предоставив им специальную фотозону.
Внешний вид стендистов и его сочетание с основной тематикой стенда создает общее впечатление об экспоненте, работая на привлечение внимания или нет. Такой прием используется на выставках машин, когда рядом с ними находятся девушки модельной внешности.
Люди по-разному концентрируют внимание на каком-либо объекте в зависимости от интересов, что для одних будет настоящим eye-stopper, для других покажется лишь фоном представленного продукта. Поэтому стоит продумать наполнение стенда так, чтобы основная фигура и ее фон были одинаковыми для всех гостей. Если целью является представление нового продукта, то нужно продемонстрировать непосредственно экспонат и пару его важных преимуществ. Для увеличения показателя узнаваемости бренда он должен присутствовать на стенде, который выполнен в корпоративном стиле и цвете.
На стенде экспонента вне зависимости от тематики мероприятия должны присутствовать следующие элементы:
В процессе подготовки стенда важно четко представлять его конечный вид и соответствие преследуемой цели. После отбора экспонатов, декора, конструкций для выкладки и формы стендистов нужно убедиться в правильной расстановке смысловых акцентов, которых не должно быть много. Иначе посетителям будет трудно понять, где основной предмет, а где его фон, что приведет к рассеиванию внимания.
Можно придумать множество интересных вариантов для привлечения внимания посетителей экспозиции, но главное, чтобы идея сочеталась с тематикой стенда и содействовала достижению основной цели.